08:09
Замкнутость могла стать причиной вымирания неандертальцев

Ученые выяснили, что наши предки — неандертальцы — были замкнутыми и нелюдимыми, что могло послужить причиной их вымирания.

По мнению специалистов, они редко общались друг с другом, не стремились покинуть обжитые территории, не налаживали контакты с соседними племенами, что говорит об их замкнутом образе жизни. Ученые утверждают, что предки европейских и азиатских неандертальцев пошли по разным путям развития около 150 тысяч лет назад, после они жили в изолированных племенах, не выходя на контакт друг с другом.

Некоторые исследователи предположили, что именно такая необщительность стала одной из основных причин, почему неандертальцы вымерли....

Это крайне удивительное открытие сильно контрастирует с бурной историей современного человечества. В ней было много массовых переселений народов, масштабных контактов между ними, вымираний определенных групп и прочих событий, связанных с миграциями, — поделилась антрополог Кей Прюфер.

Новый поворот в исследовании жизни неандертальцев поможет продвинутся в выяснении причин вымирания этой группы первых людей. Сейчас ученые занимаются анализом генов неандертальцев с учетом нововыявленных фактов.

Автор: Екатерина Семейкина